Логопедическая служба

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ

В ДОУ функционирует 2 логопедические группы.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя, музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре.

Коррекционная работа в ДОУ  рассчитана на 2 года, носит системный и целостный характер, опирается на:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» авт.Н.А. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. , Миронова С.А., Логутина В.А
- «Программу  воспитания и обучения в детском саду» Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.
- современные авторские методики и обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе.

«Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ»

«Основные цели и задачи педагогической работы»

«Презентация адаптированной программы учителя-логопеда»

На каждую специальную группу утверждается одна ставка логопеда и две ставки воспитателя. Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

В логопедические  группы  зачисляются дети, имеющие общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина). Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей старше 3 лет с тяжелыми нарушениями речи - 10 детей (СанПиН), предельная наполняемость групп 15 чел.

Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Занятия фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения

детей является работа по развитию:

  1. понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  2. произносительной стороны речи;
  3. самостоятельной развернутой фразовой речи;
  4. подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Предусматриваются следующие виды занятий по формированию:

-связной речи;
-словарного запаса,
-грамматического строя;
-произношения и обучению грамоте

Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от года и периода обучения.

- «План инд.работы по ст.рг.»
- «План инд.работы по подг.гр.»

Система коррекционной работы

выглядит в виде следующей цепи:

-комплексное обследование;
-планирование фронтальной и индивидуальной коррекционной работы ( по результатам обследования);
-индивидуальная коррекционно-реабилитационная работа в условиях интегрированного обучения и воспитания;
-анализ и уточнение индивидуальной программы с обоснованием рекомендаций для дальнейшего воспитания и обучения детей

Предметно –развивающая среда

В ДОУ два логопедических кабинета. Оформление и оборудование логопедических кабинетов обеспечивает комфортность и многофункциональность. В кабинетах можно условно выделить зоны (центры): рабочее место логопеда, зона для фронтальной работы с детьми, центр для индивидуальной работы, зона для хранения и размещения наглядных пособий. Кабинеты логопедов оснащены систематизированными дидактическими и методическими материалами, необходимым оборудованием и инструментами, современными интерактивными образовательными технологиями.

Информационно-методическая деятельность

На базе ДОУ каждый год проходят практику студенты логопедического отделения факультета педагогики и психологии Липецкого педагогического университета.

На базе ДОУ ежегодно проходят курсы повышения квалификации учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

В 2012-2013 учебном году логопеды и воспитатели логопедических групп принимали активное участие в работе ресурсного центра. Педагогами ДОУ подготовлены выступления по темам: «Развитие общих речевых и моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР», «Использование компьютерных технологий в коррекционной работе», «Проведение НОД в коррекционных группах». По данным темам созданы презентации и методические фильмы (фильмы размещены в группе «Ассоциация дефектологов и логопедов Липецкой области» http://my.mail.ru/community/korrekciya48/video , http://www.odnoklassniki.ru/uchitellog/video)

В 2013-2014 учебном году на базе ДОУ работала творческая группа учителей-логопедов. По заказу Липецкого института развития образования и дошкольного отдела Департамента образования г.Липецка разработано методическое пособие «Обследование речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Рецензия

План работы ресурсного центра на 2012-13 г

Презентация «Развитие общих речевых и моторных функций…»

Презентация «Использование компьютерных технологий в коррекционной работе»

Взаимодействие с родителями и представителями социума.

Для родителей проводятся родительские собрания, консультации, семинары, открытые занятия (с участием родителей), речевые праздники.

Основной формой взаимодействия с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций. Задания в такой тетради даются не только на звукопроизношение, но и на формирование словаря, грамматического строя речи, на развитие внимания и памяти. Учитель-логопед планирует и координирует совместную работу, определяет вместе с другими специалистами (педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель и др.) основные задачи в работе с родителями, т.е.: устанавливает партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создаёт атмосферу общности интересов; повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка; оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; обучает родителей конкретным приёмам логопедической работы.

Участие детей логопедической группы в городских мероприятиях.

Дети логопедической группы ежегодно принимают участие в городском конкурсе «Липецкая звездочка», являются финалистами и призерами этого конкурса. Учителя-логопеды ДОУ принимают активное участие в подготовке выступлений детей в различных номинациях.

Видеосюжет «Хрущев Виктор стихотворение»

Конкурс рисунков

 

Городской фестиваль детского творчества среди воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Родничок-2014" в номинации "Изобразительная деятельность". Воспитанник логопедической группы Ражев Артем занял 3 место. 


3


Математическая олимпиада "Умники и умницы"(2815 г.) Воспитанник логопедической группы Селезнев Коля занял 3 место.( поместить фотографию Селезнева Коли)

3

Наши достижения

«

Как нас найти:
Фотоальбом: